Отгрузка и приемка

В данном разделе ознакомьтесь с правилами погрузки, схемой и процессом приемки доски на производстве

  1. Правила погрузки и транспортировки
  2. Правила согласования партий доски
  3. Схема погрузки
  4. Приемка доски на производстве

По умолчанию мы покупаем обрезную доску, отгрузка происходит чаще всего из места её обработки (кромление в поле не организовать) и временного хранения в регионе заготовителя.

Доставку до производства мы организуем своими силами и за свой счет, в случае если партия более 1 000 кв.м., более подробно в пункте 4 (объемы поставки (отгрузки). Транспортировка доски Покупателем).

Правила погрузки и транспортировки.

Объемы поставки (отгрузки). Транспортировка доски Покупателем

  1. Рекомендуемый объем партии от 100 кв. м., тем не менее, без ограничений принимаются партии и меньших объемов. Стороны заинтересованы в поставках крупных партий, используя 20-тонные фуры, имеющие возможность боковой загрузки-погрузки и позволяющие разгружать (принимать) доску автопогрузчиком, что исключает ручной труд. Это сокращает транспортные расходы Покупателя, который по умолчанию оплачивает транспортировку и мотивирует крупных заготовителей-поставщиков в своем регионе самостоятельно покупать доску у мелких заготовителей (разовых поставщиков), в т.ч. путем создания заготовительно-приемных пунктов.
  2. По умолчанию приемка и разгрузка доски с транспортных средств заготовителей на производстве Покупателя — ООО «Ретро-Доска» в г. Кирове осуществляется автопогрузчиком. Автомашины, не приспособленные для боковой разгрузки доски вилочным автопогрузчиком, или погруженные «в навалку» разгружаются самостоятельно заготовителем (их представителями) вручную или Покупателем за счет Заготовителя – 1 000 руб. за 1 куб. или 30 руб. за 1 кв.м., что отражается в Акте приемки доски.
  3. С учетом этого, Покупатель мотивирует поставщиков-заготовителей упаковывать доску в пачки, сортировать ее в обязательном порядке по типу (ассортименту), длинам (шаг 100 мм.) и использовать для перевозки автомобили с боковой погрузкой и разгрузкой, коими являются либо 10-тонные бортовые грузовики либо 20-тонные фуры.
  4. Покупателю удобнее и выгоднее работать с крупными поставщиками-заготовителями, которые в отличие от малых, имеют стабильную сырьевую базу, команду, производственные ресурсы, обеспечивают высокое качество доски, точное соблюдение стандартов заготовки и поставки, относительно большие объемы доски, выдерживают озвученные сроки отгрузки(доставки) доски, что позволяет Покупателю планировать свой производственный процесс и снижает его расходы (себестоимость).
    Таким образом, Покупатель мотивирует поставщиков-заготовителей развивать сырьевую базу, расширять географию и оттачивать технологии заготовки, становиться крупными и обеспечивать поставку сырья Покупателю преимущественно в 20-тонных фурах, которые способны перевозить при правильной укладке груза в среднем 1 200 кв.м. обрезной доски-дюймовки (толщиной 25 мм.), что в свою очередь снижает транспортные расходы. В случае если количество доски меньше 1000 кв.м – 20-тонная фура не предоставляется. Если поставленный объём менее 1 000 кв.м (а заявленный был 1 000 кв.м. и более), то часть оплаты транспорта (пропорционально) ложится на Поставщика.
  5. С учетом вышеизложенного, по общему правилу транспортные расходы по доставке доски от Заготовителя до производства Покупателя (Киров) оплачиваются самим Покупателем при условии, если отгружается партия объемом не менее 1 000 кв.м.
  6. Стороны в целях экономии временных и финансовых ресурсов, ускорения сроков отгрузки и, соответственно, сроков оплаты доски, исходя из конкретных обстоятельств (маршрут, наличие доски у заготовителя менее 1 000 кв.м.) проводят консультации с целью поиска возможности органи- зовать одновременную транспортировку товара от 2-3 заготовителей, используя одну фуру (попутный груз).

Правила согласования партий доски. Упаковка, маркировка, отгрузка

  1. С каждым заготовителем заключается Договор поставки, проект которого с приложениями, высылает, согласовывает и подписывает Руководитель производства ООО «Ретро-Доска», г. Киров: Мокрушин Сергей Владимирович, E-mail: zagotovka@retro-doska.ru, сот.+7 923 275 70 01.
  2. Поскольку старая доска особенно в части цвета не поддается стандартизации, а доска может иметь отклонения от Стандартов с соответствующими допусками и исключениями (см. Раздел 1-3) Стороны заинтересованы в снижении коммерческих рисков и ошибок заготовителей в процессе демонтажа, заготовки доски, в определении ее цвета, качества и т.д.
    Стороны в целях исключения субъективизма, споров и конфликтов при приемке доски по цвету, ассортименту, геометрии, длине, ширине, толщине, качеству, что является ключевым коммерческим риском заготовителя при приемке доски Покупателем, согласовали следующий механизм согласования партии доски:
    1) Поставщик-заготовитель (Грузоотправитель) делает качественные фотографии и видео демонтируемых объектов (что в особенности необходимо для прогнозирования цвета и степени загорелости доски и ее качества), а также образцов сырья, отгружаемых пачек в конкретной партии, и высылает их Покупателю с комментариями;
    2) После одобрения Покупателем на соответствие доски Стандартам сторонами по умолчанию не позднее чем за 5 (Пять) дней до отгрузки согласовывается состав отгружаемой партии путем обсуждения и составления проекта Упаковочного листа с указанием даты отгрузки, который квалифицируется как Отгрузочная Разнарядка. Образец Упаковочного листа разработан и представляется Покупателем.
    3) По итогам окончательного формирования партии, уже готовой к отгрузке (когда известны точно все ее параметры, состав) или уже погруженной в транспортное средство, Грузоотправителем готовится и высылается Покупателю итоговая версия Упаковочного листа, подписанного Заготовителем или Поставщиком (тем, кто осуществляет погрузку и контролирует качество доски, ее сортировки, упаковки, маркировки).
    4) Стороны проводят постоянные взаимные консультации и оперативный обмен информацией (фото-видео материалы, переписка) в целях минимизации рисков заготовителя. Риск несогласованности действий, качества доски, состава партии лежит полностью на Заготовителе и если у него есть сомнения, то он не просто вправе, а обязан остановить процесс отгрузки партии и провести взаимные консультации с Покупателем.
  3. Поставщик-заготовитель обязан согласовать с Покупателем точную дату отгрузки партии доски (± 2 дня), ее объем и состав (тип доски, цвет, длины, ширины, толщины) и соответственно дату приемки доски в г. Кирове (с учетом времени транспортировки) в срок не позднее 5 (Пяти) календарных дней до момента фактической отгрузки партии доски Покупателю.
    При отсутствии согласованного проекта Упаковочного листа (она же Разнарядка), ее представления в более поздние сроки Покупатель вправе оплатить принятую партию доски в более поздние сроки, согласованные в Договоре, а несогласованный тип доски, не соответствующий Стандарту по факту прибывший от Поставщика Покупатель вправе принять на ответхранение без оплаты с целью определения ее судьбы и/или оплаты по более низкой цене в соответствии с настоящими Правилами.
    Таким образом, Стороны заблаговременно, еще до отгрузки партии доски, должны согласовать четко все параметры партии и придерживаться условий согласованной Разнарядки.
  4. По факту упаковки Товара в пачки и готовности партии к погрузке Грузоотправитель оформляет итоговую версию Упаковочного листа, который по общему правилу не позднее чем за 1 (один) день до отгрузки высылается Покупателю и после погрузки пачек доски в транспортное средство передается Перевозчику (Экспедитору) и является обязательным и главным товарно-сопроводительным документом груза, идентифицирующим партию наряду с ТТН.
  5. Транспортировка (вывоз) Товара с места отгрузки или склада Заготовителя-Поставщика (Грузоотправителя) до Покупателя организуется по общему правилу силами и за счет самого Покупателя при условии, если отгружаемая партия не менее 1 000 кв.м. (см. Раздел 5 Правил). С учетом этого, Покупатель обязан обеспечить прибытие транспортного средства (фуры) в место отгрузки партии доски в заранее согласованное с Грузоотправителем время, а Грузоотправитель обязан не менее чем за 3 полных рабочих дня до даты отгрузки обеспечить своевременное информирование о месте и дате отгрузке и надлежащую погрузку Товара в соответствии с Требованиями Покупателя. В случае, если Грузоотправитель готов отгрузить партию доски ранее согласованного в Разнарядке срока, то Покупатель должен быть предупрежден о дате отгрузки не менее чем за 3 (Три) дня.
  6. Товар должен быть упакован Грузоотправителем в пачки в количестве, зафиксированном в Упаковочном листе и в соответствии с требованиями Покупателя, содержащимися в Технической спецификации, которая является Приложением к Договору поставки, в частности:
    Объем и вес одной пачки не может превышать 2-3 (Трех) кубов или 1 400 кг.
    Ширина пачки, определяемая габаритами фурами: 1 100 мм.
    Высота: в зависимости от длины доски в пачке: от 700 до 750 мм.
    Длина пачки: не более 4 500 мм.
  7. До отгрузки партии Товара Грузоотправитель осуществляет ее фотографирование, в т.ч. отдельных пачек доски и пересылает Покупателю в целях контроля за соблюдением правил сортировки доски, стандартов, цвета доски, упаковки, маркировки, что минимизирует риск ошибок Поставщика и Грузоотправителя и их возможные убытки (расходы).
  8. Погрузка доски (пачек) в транспортное средство (фуру) осуществляется Грузоотправителем в соответствии со Схемой загрузки в грузовой автомобиль, которая для удобства дальнейшей разгрузки партии доски Грузополучателем готовится
    Грузоотправителем самостоятельно для каждой партии отгрузки Товара и согласовывается с Покупателем. Грузоотправитель должен осуществлять погрузку Товара аккуратно, заботясь о сохранении целостности доски, ее влажности (избегая погрузки в дождь), обеспечивая контроль укладки пачек в фуру, стяжку их уголками и ремнями согласно стандартам перевозки, во избежание рассыпания пачек в процессе перевозки. Грузоотправитель отвечает за соблюдение технических требований, нормативов и ограничений грузоподъемности транспортного средства и нагрузки на ось, особенно в весенний и осенний периоды.
    В случае, если пачки не были упакованы Грузоотправителем надлежащим образом и рассыпались в процессе перевозки (или некоторые пачки не были упакованы вообще) и разгрузка автопогрузчиком невозможна, расходы Покупателя на ручную разгрузку партии доски компенсируются Поставщиком, что отражается в Акте приемки.
    Аналогичные последствия наступают в случае, если Грузоотправителем допущена пересортица и в пачку упакованы доски с нарушением стандартов сортировки и упаковки.
  9. Грузоотправитель в соответствии с Упаковочным листом обеспечивает маркировку Товара путем обозначения номера пачки на верхней (лицевой) части пачки и с одного из боков (внешний бок при погрузке в машину).
  10. Грузоотправитель при отгрузке Товара передает Грузополучателю следующие документы:
    1) Упаковочный лист (1 экз.);
    2) ТТН — товарно-транспортную накладную (2 экз.).
  11. Правила в части упаковки и маркировки доски в отгружаемой партии (соответственно и в части подготовки Грузоотправителем Упаковочного листа) применяются в отношении кромленой (обрезной) доски. В случае отгрузки НЕобрезной доски маркировка не требуется, а упаковка может немного отклоняться от настоящих Правил.