Отгрузка и приемка

В данном разделе ознакомьтесь с правилами погрузки, схемой и процессом приемки доски на производстве

  1. Правила погрузки и транспортировки
  2. Правила согласования партий доски
  3. Схема погрузки
  4. Приемка доски на производстве

По умолчанию мы покупаем обрезную доску, отгрузка происходит чаще всего из места её обработки (кромление в поле не организовать) и временного хранения в регионе заготовителя.

Доставку до производства мы организуем своими силами и за свой счет, более подробно в пункте 5 (объемы поставки (отгрузки). Транспортировка доски Покупателем).

Правила погрузки и транспортировки.

Объемы поставки (отгрузки). Транспортировка доски Покупателем

  1. Рекомендуемый объем партии от 100 кв. м., тем не менее, без ограничений принимаются партии и меньших объемов. Это связано с тем, что большинство поставщиков-заготовителей стремятся поставлять доску относительно крупными партиями, используя 10 или 20-тонные фуры, имеющие возможность боковой загрузки-погрузки и позволяющие разгружать (принимать) доску автопогрузчиком, что исключает ручной труд. Кроме того, это мотивирует крупных заготовителей-поставщиков в своем регионе самостоятельно покупать доску у мелких заготовителей (разовых поставщиков), в т.ч. путем создания заготовительно-приемных пунктов, что Покупатель приветствует и поощряет ценовой политикой.
  2. По умолчанию приемка и разгрузка доски с транспортных средств заготовителей на производстве Покупателя — ООО «Ретро-Доска» в г. Кирове осуществляется автопогрузчиком. Автомашины, не приспособленные для боковой разгрузки доски вилочным автопогрузчиком, или погруженные «в навалку» разгружаются самостоятельно заготовителем (их представителями) вручную или Покупателем за счет Заготовителя – 1 000 руб. за 1 куб. или 30 руб. за 1 кв.м., что отражается в Акте приемки доски.
  3. С учетом этого, Покупатель мотивирует поставщиков-заготовителей упаковывать доску в пачки, сортировать ее в обязательном порядке по типу (ассортименту), длинам (шаг 100 мм.) и использовать для перевозки автомобили с боковой погрузкой и разгрузкой, коими являются либо 10-тонные бортовые грузовики либо 20-тонные фуры.
  4. Покупателю удобнее и выгоднее работать с крупными поставщиками-заготовителями, которые в отличие от малых, имеют стабильную сырьевую базу, команду, производственные ресурсы, обеспечивают высокое качество доски, точное соблюдение стандартов заготовки и поставки, относительно большие объемы доски, выдерживают озвученные сроки отгрузки(доставки) доски, что позволяет Покупателю планировать свой производственный процесс и снижает его расходы (себестоимость).
    Таким образом, Покупатель мотивирует поставщиков-заготовителей развивать сырьевую базу, расширять географию и оттачивать технологии заготовки, становиться крупными и обеспечивать поставку сырья Покупателю преимущественно в 20-тонных фурах, которые способны перевозить при правильной укладке груза в среднем 1 200 кв.м. кромленой доски-дюймовки (толщиной 25 мм.), что в свою очередь снижает транспортные расходы.
  5. С учетом вышеизложенного, по общему правилу транспортные расходы по доставке доски от Заготовителя до производства Покупателя (г. Киров) оплачиваются самим Покупателем при условии, если отгружается партия объемом более 350 (Триста пятьдесят) кв.м., т. е. когда Заготовителю или Покупателю приходится заказывать сторонний транспорт, минимум 5-тонник. Вне зависимости от расстояния, естественно с учетом принципа разумности. Неразумно везти 300-400 кв.м. за 1 000 -1 500 км., в данном случае Заготовителю рациональнее сформировать более крупную партию 500 — 600 кв.м., чтобы увезти ее 10-20 тонником. Таким образом, при выполнении данного условия поиск перевозчика, заключение с ним договора, оплату его услуг осуществляет непосредственно Покупатель. Это правило мотивирует Заготовителей консолидировать партии, делать их крупнее и более рационально планировать свои и Покупателя транспортные расходы, логистику, согласовывая ее заранее с Покупателем.

Правила согласования партий доски. Упаковка, маркировка, отгрузка

  1. С каждым заготовителем заключается Договор поставки, проект которого с соответствующими приложениями, высылает, согласовывает и подписывает специалист отдела снабжения.
  2. Поскольку старая доска особенно в части цвета не поддается стандартизации, а доска может иметь отклонения от Стандартов с соответствующими допусками и исключениями (см. Раздел 1-3) Стороны заинтересованы в снижении коммерческих рисков и ошибок заготовителей в процессе демонтажа, заготовки доски, в определении ее цвета, качества и т.д.
    Стороны в целях исключения субъективизма, споров и конфликтов при приемке доски по цвету, ассортименту, геометрии, длине, ширине, толщине, качеству, что является ключевым коммерческим риском заготовителя при приемке доски Покупателем, согласовали следующий механизм согласования партии доски:
    1) Поставщик-заготовитель (Грузоотправитель) делает качественные фотографии и видео демонтируемых объектов (что в особенности необходимо для прогнозирования цвета и степени загорелости доски и ее качества), а также образцов сырья, отгружаемых пачек в конкретной партии и высылает их Покупателю с комментариями;
    2) После одобрения Покупателем на соответствие доски Стандартам сторонами по умолчанию не позднее чем за 5 (Пять) дней до отгрузки согласовывается состав отгружаемой партии путем обсуждения и составления проекта Упаковочного листа с указанием даты отгрузки, который квалифицируется как Отгрузочная Разнарядка. Образец Упаковочного листа разработан и представляется Покупателем.
    3) По итогам окончательного формирования партии, уже готовой к отгрузке (когда известны точно все ее параметры, состав) или уже погруженной в транспортное средство Грузоотправителем готовится и высылается Покупателю итоговая версия Упаковочного листа, подписанного Заготовителем или Поставщиком (тем, кто осуществляет погрузку и контролирует качество доски, ее сортировки, упаковки, маркировки).
    4) Стороны проводят постоянные взаимные консультации и оперативный обмен информацией (фото-видео материалы, переписка) в целях минимизации рисков заготовителя. Риск несогласованности действий, качества доски, состава партии лежит полностью на Заготовителе и если у него есть сомнения, то он не просто вправе, а обязан остановить процесс отгрузки партии и провести взаимные консультации с Покупателем.
  3. Поставщик-заготовитель обязан согласовать с Покупателем точную дату отгрузки партии доски (± 2 дня), ее объем и состав (тип доски, цвет, длины, ширины, толщины) и соответственно дату приемки доски в г. Кирове (с учетом времени транспортировки) в срок не позднее 5 (Пяти) календарных дней до момента фактической отгрузки партии доски Покупателю.
    При отсутствии согласованного проекта Упаковочного листа (она же Разнарядка), ее представления в более поздние сроки Покупатель вправе оплатить принятую партию доски в более поздние сроки, согласованные в Договоре, а несогласованный тип доски, не соответствующий Стандарту по факту прибывший от Поставщика Покупатель вправе принять на ответхранение без оплаты с целью определения ее судьбы и/или оплаты по более низкой цене в соответствии с настоящими Правилами.
    Таким образом, Стороны заблаговременно, еще до отгрузки партии доски должны согласовать четко все параметры партии и придерживаться условий согласованной Разнарядки.
  4. По факту упаковки Товара в пачки и готовности партии к погрузке Грузоотправитель оформляет итоговую версию Упаковочного листа, который по общему правилу не позднее чем за 1 (один) день до отгрузки высылается Покупателю и после погрузки пачек доски в транспортное средство передается Перевозчику (Экспедитору) и является обязательным и главным товарно-сопроводительным документом груза, идентифицирующим партию наряду с ТТН.
  5. Транспортировка (вывоз) Товара с места отгрузки или склада Заготовителя-Поставщика (Грузоотправителя) до Покупателя организуется по общему правилу силами и за счет самого Покупателя при условии, если отгружаемая партия более 350 кв.м. (см. Раздел 4 Правил). С учетом этого, Покупатель обязан обеспечить прибытие транспортного средства (фуры) в место отгрузки партии доски в заранее согласованное с Грузоотправителем время, а Грузоотправитель обязан не менее чем за 3 полных рабочих дня до даты отгрузки обеспечить своевременное информирование о месте и дате отгрузке и надлежащую погрузку Товара в соответствии с Требованиями Покупателя. В случае, если Грузоотправитель готов отгрузить партию доски ранее согласованного в Разнарядке срока, то Покупатель должен быть предупрежден о дате отгрузки не менее чем за 3 (Три) дня.
  6. Товар должен быть упакован Грузоотправителем в пачки в количестве, зафиксированном в Упаковочном листе и в соответствии с требованиями Покупателя, содержащимися в Технической спецификации, которая является Приложением к Договору поставки, в частности:
    Объем и вес одной пачки не может превышать 2-3 (Трех) кубов или 1 400 кг.
    Ширина пачки, определяемая габаритами фурами: 1 100 мм.
    Высота: в зависимости от длины доски в пачке: от 600 до 1 000 мм.
    Длина пачки: не более 4 500 мм.
  7. До отгрузки партии Товара Грузоотправитель осуществляет ее фотографирование, в т.ч. отдельных пачек доски и пересылает Покупателю в целях контроля за соблюдением правил сортировки доски, стандартов, цвета доски, упаковки, маркировки, что минимизирует риск ошибок Поставщика и Грузоотправителя и их возможные убытки (расходы).
  8. Погрузка доски (пачек) в транспортное средство (фуру) осуществляется Грузоотправителем в соответствии со Схемой загрузки в грузовой автомобиль, которая для удобства дальнейшей разгрузки партии доски Грузополучателем готовится
    Грузоотправителем самостоятельно для каждой партии отгрузки Товара и согласовывается с Покупателем. Грузоотправитель должен осуществлять погрузку Товара аккуратно, заботясь о сохранении целостности доски, ее влажности (избегая погрузки в дождь), обеспечивая контроль укладки пачек в фуру, стяжку их уголками и ремнями согласно стандартам перевозки, во избежание рассыпания пачек в процессе перевозки. Грузоотправитель отвечает за соблюдение технических требований, нормативов и ограничений грузоподъемности транспортного средства и нагрузки на ось, особенно в весенний и осенний периоды.
    В случае, если пачки не были упакованы Грузоотправителем надлежащим образом и рассыпались в процессе перевозки (или некоторые пачки не были упакованы вообще) и разгрузка автопогрузчиком невозможна, расходы Покупателя на ручную разгрузку партии доски компенсируются Поставщиком, что отражается в Акте приемки.
    Аналогичные последствия наступают в случае, если Грузоотправителем допущена пересортица и в пачку упакованы доски с нарушением стандартов сортировки и упаковки.
  9. Грузоотправитель в соответствии с Упаковочным листом обеспечивает маркировку Товара путем обозначения номера пачки на верхней (лицевой) части пачки и с одного из боков (внешний бок при погрузке в машину).
  10. Грузоотправитель при отгрузке Товара передает Грузополучателю следующие документы:
    1) Упаковочный лист (1 экз.);
    2) ТТН — товарно-транспортную накладную (2 экз.).
  11. Правила в части упаковки и маркировки доски в отгружаемой партии (соответственно и в части подготовки Грузоотправителем Упаковочного листа) применяются в отношении кромленой (обрезной) доски. В случае отгрузки НЕобрезной доски маркировка не требуется, а упаковка может немного отклоняться от настоящих Правил.