! Заготовка !

Важно!

Сперва изучите разделы: о доске и требования к заготовителям.

Правила заготовки

Каждый Заготовитель самостоятельно развивает свой регион, договаривается, ищет информацию, подает объявления. К процессу заготовки следует подходить планируя каждое действие заранее.

 

Алгоритм работы заготовителя:

  1. Поиск
  2. Логистика, партнеры в регионе
  3. Команда
  4. Демонтаж
  5. Перемещение доски с демонтажа в цех-склад для кромления
  6. Хранение
  7. Сортировка и упаковка

 

 


Поиск

 

Изучите все инструкции и технические требования, начинайте разведку в заранее определенном регионе (будьте готовы исследовать не только район вашего проживания, но и соседние области), оцените потенциал по количеству подходящих* строений. Чем больше будет найдено объектов заранее — тем лучше.

*Подходящие строения — склады, амбары, зернотоки, сеновалы, пилорамы, хозяйственные постройки, высокие заборы, обшитые старой загорелой доской, с условием что 70% объема соответствуют нашим техническим требованиям, фотографии примеров всегда можно посмотреть здесь.

 

Перед началом работы необходимо подготовить задел из нескольких объектов с минимальным объемом старой доски 10 — 20 кубов и более.

 


Логистика, поиск партнеров в регионе

 

Найти подъездные пути к строениям и ближайшие асфальтовые дороги.

Для перевозки доски мелкими партиями после демонтажа в цех-склад для первичной* обработки используется свой или наемный транспорт.

Рекомендую заранее планировать дни для вывоза доски с объекта, это поможет избежать простоя транспорта и бригады. Время — деньги!

 

*Первичная обработка доски — распиловка на циркулярной пиле, состоящая из двух операций:

а) поперечный распил досок по торцам с целью сделать торцы ровными с обеих сторон (можно выполнять бензопилой);

б) продольный распил досок по краям с целью сделать идеально ровную обрезную доску (удаляется необрезная часть, дефекты, неровности, сучки, сколы и т.д.).

 

Если у вас нет своего помещения, рекомендую заранее найти недалеко от места заготовки собственника цеха, склада, лесопилки, обговорить с ним условия совместной работы.

Осуществляйте поиск по следующим параметрам:

  1. Помещение сухое, крытое;
  2. Наличие циркулярной пилы или кромкообрезного станка;
  3. Доступность для грузового транспорта;
  4. Удобство погрузки/разгрузки;
  5. Стоимость.

 

В этом цехе производится обработка, хранение, сортировка, упаковка и дальнейшая отгрузка и транспортировка в адрес компании «Ретро-Доска».


Собственный цех-склад с необходимым оборудованием оправдан в случае если объектов поблизости много и между ними небольшие расстояния.

Не оправдан если расстояния большие, например в Сибири может быть до 500 км между объектами.


Команда

 

Успех зависит не только от ваших личных качеств, но и от команды.

Определитесь какой вы заготовитель?

Случайный заготовитель с разовой поставкой, мелкий, средний или крупный и постоянный? Тех, кто нацелен на долгосрочное партнерство мы поддерживаем и поощряем.

Как показывает опыт, очень хорошо справляются два человека: один отвечает за демонтаж и последующую обработку, второй занимается поисковой и административной работой.

Оптимальный состав бригады 3-4 человека. Правило трезвой работы — обязательно!


Демонтаж

 

Демонтировать нужно аккуратно, не повреждая лицевую (загорелую) часть доски гвоздодерами, не отгибая доску на излом. Вытащить весь металлический крепеж. Торцы и различные дефекты можно спиливать на объекте бензопилой — это экономит время и повышает объем транспортируемой доски.

Проводить работы во время снегопада и дождя не допустимо!


Перемещение доски с демонтажа в цех-склад для кромления

 

Как и было описано в разделе 2. Логистика, доску после демонтажа необходимо перевозить в помещение для дальнейшей обработки, сортировки и хранения.

Для безопасности работников и сохранения станков, перед кромлением следует еще раз поверить наличие металлических предметов крепежа, сделать это можно металлоискателем или внимательно осмотрев каждую из сторон.

 

Ошибки каждого начинающего заготовителя: не выучил технические требования, доверил кромление не проверенному и не обученному человеку, не проконтролировал качество выполненной работы — согласно нашим стандартам нужна обрезная доска с точной продольной геометриейТочность боковой кромки на одной стороне: отклонение не более 2 мм. на 4 метра. Доска-«морковка» не допустима. Угол между загоревшей лицевой частью доски и боковыми кромками должен быть 90°.

Обязательно проверяйте геометрию доски! Как можно проверить я описал в разделе требования к доске.


Хранение

 

Доски следует хранить в сухом помещении или под навесом, на ровном основании, в штабелях по длине (например: штабель 2х метровых досок, штабель 3х метровых досок) используя прокладки между слоями:

 

 

 

  1. Каждый ряд отделить друг от друга прокладками, в качестве которых можно использовать бруски небольшого сечения. Количество прокладок зависит от длины пиломатериалов, но минимум нужно использовать 1 штуку на погонный метр изделия, но не менее двух на ряд. Крайние прокладки, во избежание деформации из-за провисания концов, устанавливают не дальше 30 см от края;
  2. Важно, чтобы прокладки были хорошего качества, не мокрые, без признаков гнили, синевы и заражения насекомыми, чтобы вредители не перебрались на хранимый пиломатериал;
  3. Все межрядовые прокладки в обязательном порядке должны быть одной толщины (22-25 мм толщиной и 40-50 мм шириной), укладывают их строго друг над другом по всей ширине штабеля.

Сортировка и упаковка

 

Доску с дефектами следует исключать в процессе демонтажа или после кромления. Более подробно о недопустимых дефектах вы читали в разделе принимаем/не принимаем.

 

Обработанную сортировать в штабеля по длине, это экономит время при ручной погрузке машины (такая погрузка наиболее распространена у заготовителей). Загруженные пачки необходимо стягивать пластиковыми хомутами используя прокладки, что бы не повредить доску и пачки не рассыпались во время движения.

 

Ответственный подход на всех этапах избавит от убытков заготовителя и нас.

 

О погрузке машины читайте в разделе отгрузка и транспортировка.

 

 

 


Примечание: только крытые машины с возможностью боковой погрузки/разгрузки.