Сперва изучите разделы: о доске и требования к заготовителям.
Каждый Заготовитель самостоятельно развивает свой регион, договаривается, ищет информацию, подает объявления. К процессу заготовки следует подходить планируя каждое действие заранее.
Алгоритм работы заготовителя:
Изучите все инструкции и технические требования, начинайте разведку в заранее определенном регионе (будьте готовы исследовать не только район вашего проживания, но и соседние области), оцените потенциал по количеству подходящих* строений. Чем больше будет найдено объектов заранее — тем лучше.
*Подходящие строения — склады, амбары, зернотоки, сеновалы, пилорамы, хозяйственные постройки, высокие заборы, обшитые старой загорелой доской, с условием что 70% объема соответствуют нашим техническим требованиям, фотографии примеров всегда можно посмотреть здесь.
Перед началом работы необходимо подготовить задел из нескольких объектов с минимальным объемом старой доски 10 — 20 кубов и более.
Найти подъездные пути к строениям и ближайшие асфальтовые дороги.
Для перевозки доски мелкими партиями после демонтажа в цех-склад для первичной* обработки используется свой или наемный транспорт.
Рекомендую заранее планировать дни для вывоза доски с объекта, это поможет избежать простоя транспорта и бригады. Время — деньги!
*Первичная обработка доски — распиловка на циркулярной пиле, состоящая из двух операций:
а) поперечный распил досок по торцам с целью сделать торцы ровными с обеих сторон (можно выполнять бензопилой);
б) продольный распил досок по краям с целью сделать идеально ровную обрезную доску (удаляется необрезная часть, дефекты, неровности, сучки, сколы и т.д.).
Если у вас нет своего помещения, рекомендую заранее найти недалеко от места заготовки собственника цеха, склада, лесопилки, обговорить с ним условия совместной работы.
Осуществляйте поиск по следующим параметрам:
В этом цехе производится обработка, хранение, сортировка, упаковка и дальнейшая отгрузка и транспортировка в адрес компании «Ретро-Доска».
Собственный цех-склад с необходимым оборудованием оправдан в случае если объектов поблизости много и между ними небольшие расстояния.
Не оправдан если расстояния большие, например в Сибири может быть до 500 км между объектами.
Успех зависит не только от ваших личных качеств, но и от команды.
Определитесь какой вы заготовитель?
Случайный заготовитель с разовой поставкой, мелкий, средний или крупный и постоянный? Тех, кто нацелен на долгосрочное партнерство мы поддерживаем и поощряем.
Как показывает опыт, очень хорошо справляются два человека: один отвечает за демонтаж и последующую обработку, второй занимается поисковой и административной работой.
Оптимальный состав бригады 3-4 человека. Правило трезвой работы — обязательно!
Демонтировать нужно аккуратно, не повреждая лицевую (загорелую) часть доски гвоздодерами, не отгибая доску на излом. Вытащить весь металлический крепеж. Торцы и различные дефекты можно спиливать на объекте бензопилой — это экономит время и повышает объем транспортируемой доски.
Проводить работы во время снегопада и дождя не допустимо!
Как и было описано в разделе 2. Логистика, доску после демонтажа необходимо перевозить в помещение для дальнейшей обработки, сортировки и хранения.
Для безопасности работников и сохранения станков, перед кромлением следует еще раз поверить наличие металлических предметов крепежа, сделать это можно металлоискателем или внимательно осмотрев каждую из сторон.
Ошибки каждого начинающего заготовителя: не выучил технические требования, доверил кромление не проверенному и не обученному человеку, не проконтролировал качество выполненной работы — согласно нашим стандартам нужна обрезная доска с точной продольной геометрией. Точность боковой кромки на одной стороне: отклонение не более 2 мм. на 4 метра. Доска-«морковка» не допустима. Угол между загоревшей лицевой частью доски и боковыми кромками должен быть 90°.
Обязательно проверяйте геометрию доски! Как можно проверить я описал в разделе требования к доске.
Доски следует хранить в сухом помещении или под навесом, на ровном основании, в штабелях по длине (например: штабель 2х метровых досок, штабель 3х метровых досок) используя прокладки между слоями:
Доску с дефектами следует исключать в процессе демонтажа или после кромления. Более подробно о недопустимых дефектах вы читали в разделе принимаем/не принимаем.
Обработанную сортировать в штабеля по длине, это экономит время при ручной погрузке машины (такая погрузка наиболее распространена у заготовителей). Загруженные пачки необходимо стягивать пластиковыми хомутами используя прокладки, что бы не повредить доску и пачки не рассыпались во время движения.
Ответственный подход на всех этапах избавит от убытков заготовителя и нас.
Примечание: только крытые машины с возможностью боковой погрузки/разгрузки.